Исследование: Уровень лояльности россиян к работодателям снизился

Исследование: Уровень лояльности россиян к работодателям снизился
19.02.2021

Исследование: Уровень лояльности россиян к работодателям снизился

Порядка 60% россиян недовольны своей работой, а индекс лояльности к работодателям, на протяжении четырех лет демонстрировавший положительную динамику, в 2020 году упал на пять баллов, сообщают «Известия» со ссылкой на исследование аналитического центра НАФИ.

Как отмечается в материале, исследование указывает на первый с 2016 года прецедент падения индекса лояльности жителей Российской Федерации к работодателю еNPS (Employee Net Promoter Score). После снижения на пять пунктов он равен –32.

Показатель рассчитывается на основании готовности сотрудника организации рекомендовать свое место работы друзьям и знакомым, поясняют специалисты аналитического центра НАФИ. Участники исследования делятся на три условные группы «промоутеры» (сторонники), «нейтралы» и «критики». Значение индекса представляет собой разницу между долями «промоутеров» и «критиков» в диапазоне от –100 до 100 баллов.

Заместитель председателя ФНПР Александр Шершуков в комментарии «Известиям» связал выявленную негативную тенденцию с заморозкой или падением доходов граждан. «Люди оказались в ситуации, когда они не могут ни повлиять на увеличение заработной платы, ни уйти на другое место работы, потому что ситуация с вакансиями сейчас напряженная, – приводит цитату Александра Владимировича издание. – На рынок труда давит рост числа безработных, а за счет повышения конкуренции снижается заработная плата».

Его слова о неготовности значительной части россиян сменить место труда в некоторой мере подтверждаются результатами исследования. Так, согласно полученным данным, 71% опрошенных не готов увольняться, несмотря на то, что 55% из них составляют представители группы «критиков».

При этом общее соотношение трех групп выглядит следующим образом: «критиков» – 56% от общего числа респондентов, «нейтралов» – 20%, а лояльных работодателю сотрудников или «промоутеров» – 24%.

В числе самых популярных причин недовольства сотрудников упомянуты:
• недостаточный уровень заработной платы,
• специфическая работа, с которой не каждый справится,
• отсутствие стабильности.

Всероссийский опрос проводился НАФИ в декабре 2020 года, его респондентами стали 1600 человек старше 18 лет из 53 регионов страны. Комментируя результаты исследования, представитель аналитического центра отмечает, что на уровень лояльности сотрудников значительное влияние оказала пандемия и действия работодателей в этот период: «За время пандемии многие компании предприняли разные меры по сохранению финансовой стабильности: снижение зарплат, отправление работников в отпуска за свой счет, сокращение штата».

Опрос не указан.