28.05.2019
Состоялось заседание комиссии по вопросам профессиональной ориентации и содействию трудоустройству молодежи
Сегодня в правительстве Архангельской области прошло заседание межведомственной комиссии по вопросам профессиональной ориентации и содействию трудоустройству молодежи. Федерацию профсоюзов Архангельской области на заседании представил специалист по работе с молодежью ФПАО Виктор Скорик.
Открыла заседания министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Молчанова. Поприветствовав членов комиссии, Елена Владимировна обозначила вопросы повестки, касающихся действующих в регионе систем профориентационной работы.
С результатами социологического исследования профессиональных намерений выпускников и путей совершенствования профориентационной деятельности собравшихся познакомил начальник отдела профессионального образования управления развития системы образования министерства образования и науки Архангельской области Николай Самухин.
Согласно его докладу, в 2019 году ожидаемое число выпускников в регионе составит 16938 человек. При этом на протяжении нескольких лет наблюдается тенденция к увеличению данного показателя.
«Тем важнее для всех заинтересованных сторон – детей, их семей, экономики региона – сделать так, чтобы ребята правильно выбрали свое профессиональное будущее», – отметил Николай Сергеевич.
Представленное им социологическое исследование профессиональных намерений выпускников очного образования проводилось Региональным центром содействия профессиональному самоопределению обучающихся в Архангельской области. В этом году в нем приняли участие 42% выпускников 9 и 11 классов школ области и их родители.
Среди девятиклассников 14% респондентов пока не определились, идти ли в десятый класс или выбрать среднее специальное учебное заведение – техникум или колледж. При этом более 1,5% опрошенных решили после окончания учебного года сразу преступить к трудовой деятельности. У одиннадцатиклассников процент неопределившихся ниже, среди них большинство планирует поступать в ВУЗы.
Почти 32% опрошенных самостоятельно избирают профессию «по-душе», большое влияние на их решение оказывают родители и ближайшие родственники, друзья, и в меньшей степени они склонны опираться на профориентационную работу, ведущуюся специализированными организациями, школами и средствами массовой информации.
Среди выпускников девятых классов большая часть опрошенных планирует проходить дальнейшее обучение в учреждениях системы образования Архангельской области, в несколько меньшей степени – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Также в ответах фигурируют Ярославль, Вологда, Москва и Московская область. Одиннадцатиклассники настроены более категорично. «Их, скажем так, идеальное представление о дальнейшем обучении – не Архангельская область», – констатировал Николай Самухин.
Что касается сфер обучения, больше всего подростков в дальнейшем видят себя в гуманитарных и социальных науках – таковых 21,8%. Морская техника и транспортные средства – чуть более 4%.Сфера образования – менее 4%, как и энергетика. Среди аутсайдеров также производство и переработка лесных ресурсов и сельское хозяйство.
В качестве перспективных форм профориентационной работы докладчик выделил внедрение дистанционных технологий, акцию «Неделя без турникетов», веб-квест «Ключи от профессии», проект «Дегустация профессии».
В ходе обсуждения доклада члены комиссии затронули темы партнерства образовательных учреждений и представителей бизнеса, а также нагрузки на педагогов, возрастающей за счет ведения профориентационной работы, в том числе – по новым методикам.
Конкретные примеры эффективно выстроенного партнерства такого рода и успехи в других подходах к работе со школьниками участникам заседания представили заместители глав Мирного и Плесецкого района, глава администрации МО «Пинежский муниципальный район». Их доклады касались организации профориентационной работа в муниципальных образованиях.
Министр труда Елена Молчанова обратила внимание представителей органов местного самоуправления на то, что зачастую само понятие «молодежь» воспринимается однобоко – как уроженцы конкретной территории.
«Коллеги, мы все время говорим, что наши выпускники уезжают. Хотя есть и те, кто остается. Пусть не в своем муниципальном образовании, но в Архангельской области, – отметила Елена Владимировна. – У вас практически у каждого есть свои интересные истории, когда молодые ребята приезжают к нам из других регионов и закрепляются здесь на рабочих местах, создают семьи, иногда – многодетные. Об этих историях тоже нужно рассказывать».
Заключительный доклад о том, как школьников стараются «обратить в медиков», озвучила начальник управления по внеучебной и социальной работе Северного Государственного Медицинского университета Елена Корниенко. Студенты и сотрудники ВУЗа активно включаются в профориентационную деятельность, организует кабинеты здоровья, проводит для школьников интеллектуальные игры, квесты и «дни открытых дверей», которые позволяют ребятам примерить на себя «форму» врача и понять, подходит ли им данная профессия.
По итогам заседания межведомственной комиссии было принято решение, с которым вскоре можно будет ознакомиться на официальном сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Открыла заседания министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Молчанова. Поприветствовав членов комиссии, Елена Владимировна обозначила вопросы повестки, касающихся действующих в регионе систем профориентационной работы.
С результатами социологического исследования профессиональных намерений выпускников и путей совершенствования профориентационной деятельности собравшихся познакомил начальник отдела профессионального образования управления развития системы образования министерства образования и науки Архангельской области Николай Самухин.
Согласно его докладу, в 2019 году ожидаемое число выпускников в регионе составит 16938 человек. При этом на протяжении нескольких лет наблюдается тенденция к увеличению данного показателя.
«Тем важнее для всех заинтересованных сторон – детей, их семей, экономики региона – сделать так, чтобы ребята правильно выбрали свое профессиональное будущее», – отметил Николай Сергеевич.
Представленное им социологическое исследование профессиональных намерений выпускников очного образования проводилось Региональным центром содействия профессиональному самоопределению обучающихся в Архангельской области. В этом году в нем приняли участие 42% выпускников 9 и 11 классов школ области и их родители.
Среди девятиклассников 14% респондентов пока не определились, идти ли в десятый класс или выбрать среднее специальное учебное заведение – техникум или колледж. При этом более 1,5% опрошенных решили после окончания учебного года сразу преступить к трудовой деятельности. У одиннадцатиклассников процент неопределившихся ниже, среди них большинство планирует поступать в ВУЗы.
Почти 32% опрошенных самостоятельно избирают профессию «по-душе», большое влияние на их решение оказывают родители и ближайшие родственники, друзья, и в меньшей степени они склонны опираться на профориентационную работу, ведущуюся специализированными организациями, школами и средствами массовой информации.
Среди выпускников девятых классов большая часть опрошенных планирует проходить дальнейшее обучение в учреждениях системы образования Архангельской области, в несколько меньшей степени – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Также в ответах фигурируют Ярославль, Вологда, Москва и Московская область. Одиннадцатиклассники настроены более категорично. «Их, скажем так, идеальное представление о дальнейшем обучении – не Архангельская область», – констатировал Николай Самухин.
Что касается сфер обучения, больше всего подростков в дальнейшем видят себя в гуманитарных и социальных науках – таковых 21,8%. Морская техника и транспортные средства – чуть более 4%.Сфера образования – менее 4%, как и энергетика. Среди аутсайдеров также производство и переработка лесных ресурсов и сельское хозяйство.
В качестве перспективных форм профориентационной работы докладчик выделил внедрение дистанционных технологий, акцию «Неделя без турникетов», веб-квест «Ключи от профессии», проект «Дегустация профессии».
В ходе обсуждения доклада члены комиссии затронули темы партнерства образовательных учреждений и представителей бизнеса, а также нагрузки на педагогов, возрастающей за счет ведения профориентационной работы, в том числе – по новым методикам.
Конкретные примеры эффективно выстроенного партнерства такого рода и успехи в других подходах к работе со школьниками участникам заседания представили заместители глав Мирного и Плесецкого района, глава администрации МО «Пинежский муниципальный район». Их доклады касались организации профориентационной работа в муниципальных образованиях.
Министр труда Елена Молчанова обратила внимание представителей органов местного самоуправления на то, что зачастую само понятие «молодежь» воспринимается однобоко – как уроженцы конкретной территории.
«Коллеги, мы все время говорим, что наши выпускники уезжают. Хотя есть и те, кто остается. Пусть не в своем муниципальном образовании, но в Архангельской области, – отметила Елена Владимировна. – У вас практически у каждого есть свои интересные истории, когда молодые ребята приезжают к нам из других регионов и закрепляются здесь на рабочих местах, создают семьи, иногда – многодетные. Об этих историях тоже нужно рассказывать».
Заключительный доклад о том, как школьников стараются «обратить в медиков», озвучила начальник управления по внеучебной и социальной работе Северного Государственного Медицинского университета Елена Корниенко. Студенты и сотрудники ВУЗа активно включаются в профориентационную деятельность, организует кабинеты здоровья, проводит для школьников интеллектуальные игры, квесты и «дни открытых дверей», которые позволяют ребятам примерить на себя «форму» врача и понять, подходит ли им данная профессия.
По итогам заседания межведомственной комиссии было принято решение, с которым вскоре можно будет ознакомиться на официальном сайте министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.