Работники муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2 готовы выйти на забастовку

Работники муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2 готовы выйти на забастовку
13.03.2013

Работники муниципальных предприятий АПАП-1 и АПАП-2 готовы выйти на забастовку

Терпение работников автотранспортных предприятий МУП АПАП-1 и МУП АПАП-2 подошло к концу и люди готовы выйти на забастовку. Об этом на встрече с представителями СМИ заявила председатель первичной профсоюзной организации группы компаний «АПАП-1» Анна Ивахнова.

 Автотранспортные предприятия МУП АПАП-1 и МУП АПАП-2 начали работать в Архангельске с конца января 2010 года. Когда принималось решение о их создании, чиновники заявляли, что муниципальный транспорт будет обслуживать как окраинные, так и центральные, более доходные маршруты, и предприятия будут работать на уровне окупаемости. Однако уже к весне появилась информация, что муниципальные предприятия работают с убытками, обслуживая лишь окраинные маршруты, на которых наполняемость автобусов бывает только в часы пик. Видимо, в связи с этим руководство было вынуждено искать пути экономии. И, как оказалось, самым лёгким путем стала экономия на собственных работниках.

Собственник имущества этих предприятий — мэрия областного центра — юрлицо, которое по определению должно быть социально ответственным. Однако директор этих МУПов, Александр Ситков, назначенный на должность мэрией, допускает массу нарушений трудовых прав работников. Проверка МУП АПАП-1 и МУП АПАП-2, проведённая Федерацией профсоюзов Архангельской области (ФПАО) ещё в мае 2010 года, показала, что на предприятиях не выполняются требования Отраслевого тарифного Соглашения по оплате труда, в связи с чем работники получают заработную плату в меньшем размере, допускаются многочисленные ошибки в расчётах заработной платы.

Положение работников мог бы исправить коллективный договор. Но все инициативы, предпринимаемые профсоюзом для его подписания, саботируются работодателем. Так, ещё в сентябре 2010 года работодателю было выдано предписание Государственной инспекции по труду, обязывающее его вступить в переговоры по подготовке и заключению коллективного договора. На дворе — март 2013-го, минуло два с половиной года. И что же? 7 марта представители профсоюза в очередной раз встретились с Александром Ситковым чтобы обсудить состав (!) комиссии, которая будет вести колпереговоры. Причём, по словам Анны Ивахновой, договориться опять не удалось. Работодатель категорически против того, чтобы в состав комиссии со стороны работников вошёл юрист Федерации профсоюзов области. Это и понятно — Александру Ситкову ни к чему грамотный специалист, который сможет отстоять интересы работников. Видимо, его устроят лишь слепоглухонемые оппоненты.

С помощью юристов Федерации профсоюзов области работники добиваются справедливости через суд. Нарушения столь масштабны, что по многим делам суд взыскивает с работодателя суммы порядка ста тысяч рублей. На сегодняшний день правовая инспекция ФПАО представляет в судах интересы более десяти членов профсоюза, а поток работников этих МУПов, намеренных защищать свои интересы через суд, не иссякает.

«Но суды — дело не быстрое, а терпение работников на исходе, — говорит Анна Ивахнова. — Вдобавок ко всем нарушениям трудового законодательства осенью прошлого года работодатель снизил нормы расхода топлива и сегодня водители вынуждены ежемесячно отдавать из своей зарплаты по шесть-семь тысяч рублей за «перерасход». Причём норма работодателем установлена меньше заводской, указанной в технической документации к автобусам! В итоге зарплата водителей автобусов сегодня стала меньше, чем у кондукторов. Социальная напряжённость растёт и профактив, понимая это, бьёт тревогу. Но руководитель продолжает произвол, а собственник предприятия — мэрия города — закрывает на это глаза. На письменные обращения чиновники присылают отписки, а при личной встрече с представителями мэрии нам дали понять, что собственника данный руководитель устраивает и «в обиду» его не дадут. Видимо, единственным выходом для работников остаются массовые акции. Мы требуем навести порядок!»

Опрос не указан.