Профсоюз авиационных работников подвел итоги
Как отметила Алла Фёдоровна, прошедшие пять лет для гражданской авиации были непростыми. «Постоянные реформирования привели к тому, что сегодня мы не имеем социального партнёра в лице мощного объединения работодателей или «нормального» руководителя гражданской авиации, — отметила Алла Кекишева, — обладающих конкретными полномочиями для заключения отраслевого Соглашения. Не с кем устанавливать хоть какие-то минимальные правила игры. Существующее объединение работодателей МАРАП уже не выполняет тех функций как социальный партнёр, который нам необходим. Да, отраслевое тарифное соглашение по гражданской авиации есть, но оно нелегитимно, так как не прошло установленную процедуру регистрации. Не все работодатели дали своё согласие на подписание этого документа. Всё это негативно сказывается на процессе подготовки и заключения коллективных договоров».
За последние несколько лет сократились профсоюзные ряды, что связано с сокращениями в отрасли. Так, несмотря на заявление Правительства о развитии северных аэропортов, был расформирован аэропорт «Мезень», закрыты аэропорта в Амдерме, Котласе, тяжелые времена у аэропорта Лешуконское.
«Вместе с тем хочется отметить и положительную тенденцию, — сказала Алла Кекишева. — В профсоюз приходит молодёжь. Сегодня созданы и работают молодёжные комиссии в первичках, а при территориальной организации создан Молодёжный совет. Наша молодёжь активно принимала участие во всех мероприятиях, акциях, слетах и конкурсах».
Боле подробную информацию читайте в ближайших выпусках профсоюзной газеты «Поморское вече».