Куда катится пассажирский автотранспорт Архангельска?

Куда катится пассажирский автотранспорт Архангельска?
13.04.2011

Куда катится пассажирский автотранспорт Архангельска?

12 апреля в Архангельске состоялся пикет работников Группы компаний АПАП-1, собравшихся у здания администрации автотранспортных предприятий. Требования пикетчиков — повышение заработной платы и улучшение условий труда, а главное — наведение порядка в работе пассажирского автотранспорта Архангельска.

На пикет вышли около 50 работников муниципальных и коммерческих автопредприятий, входящих в состав Группы компаний АПАП-1. Они рассказали представителям прессы о положении дел на своих предприятиях. В частности, с начала кризиса заработная плата у большинства из них не только не увеличилась, но и фактически, стала снижаться. Оплата труда водителей и кондукторов зависит от стоимости проезда на транспорте. Но и при том, что тариф на автобусные пассажирские перевозки был повышен, заработки персонала остались на прежнем, зачастую крайне низком, уровне. Кроме того, условия труда тоже далеки от комфортных. Например, в городе не оборудованы разворотные площадки для автобусов, карманы для общественного транспорта вдоль проезжих частей заняты легковыми автомобилями. На конечных остановках только в исключительных случаях работают туалеты и пункты питания.

Ряд работодателей, которые вышли к протестующим, ссылались на то, что регулярно растут цены на топливо и прочие расходы, которые не покрываются утверждёнными тарифами на перевозку пассажиров. Это, по словам руководства, снижает рентабельность бизнеса и не позволяет увеличивать заработную плату персоналу. Конечно, многое зависит и от действия властей. Деятельность нелегальных перевозчиков, наводнивших областной центр, не только лишает существенной части прибыли законопослушных предпринимателей, но и ведет к значительному увеличению количества пробок и дорожно-транспортных происшествий на дорогах. При этом областной закон, которым штрафы для нелегалов были увеличены до миллиона рублей, до сих пор остаётся просто «бумажкой» — он не действует! 

«Хотя представители власти и заявляют сегодня о том, что борются с нелегалами, — говорит председатель Архангельской областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства РФ Ольга Ноговицина, — на практике ещё ни одно дело не получило своего завершения в суде. Удивляет и позиция мэрии Архангельска, которая готова покрывать выпадающие издержки муниципальных предприятий из городского бюджета, но закрывает глаза на беспредел, творящийся на улицах города».

Требования пикетчиков пришли поддержать коллеги из других отраслевых профсоюзов и Молодёжного Совета ФПАО. Сообщения в поддержку были направлены от имени ЦК общероссийского профсоюза автотранспортников, а также от имени делегатов II Съезда Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта, который в это же время проходил в Северодвинске.

По словам председателя первичной профсоюзной организации Группы компаний АПАП-1 Сергея Сергиевского, после окончания пикетирования работодатели направились на переговоры в мэрию города, которая является учредителем двух муниципальных предприятий, а также к собственникам частных предприятий. «Мы, в свою очередь, уже направили обращение на имя председателя координационного Совета профсоюзов г. Архангельска Надежды Заозерской с просьбой рассмотреть требования работников автопредприятий на заседании Архангельской городской трёхсторонней комиссии, — рассказал он. — Кроме того, если в ближайшее время работодатели не начнут учитывать при начислении заработной платы требования Отраслевого тарифного соглашения или не предложат альтернативный путь для повышения оплаты труда наших работников, профсоюз намерен заняться подготовкой исковых заявлений в суд».


Опрос не указан.