06.12.2019
ФПАО высказалась против введения гарантированного пенсионного плана
Специалисты Федерации профсоюзов Архангельской области проанализировали проект Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного пенсионного обеспечения», предусматривающий введение «гарантированного пенсионного плана».
Заключение, в котором было выражено категорическое несогласие с данным законопроектом, 28 ноября было направлено руководителю Департамента социального развития Аппарата ФНПР Сергею Мельничуку, поскольку в настоящий момент ФНПР собирает отзывы и предложения территориальных объединений организаций профсоюзов.
Позиция ФПАО, в первую очередь, связана с тем, что вносятся изменения в существующий Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ, а не принимается отдельный закон.
Также в текущем виде законопроект оставляет множество вопросов. Например, предполагается выплата вознаграждения фонду-участнику (ст. 36.48), при этом часть вознаграждения не зависит от результатов размещения пенсионных резервов. В законопроекте специалисты ФПАО не нашли указания на то, из каких источников будет производиться выплата вознаграждения фонду-участнику: из отчислений участников ГПП, работодателей, ПФР, Банка России или иных источников.
Присутствует и пенсионный оператор, услуги которого тоже должны оплачиваться. Иными словами, введение ГПП предполагает увеличение количества обслуживающих организаций, что может повлечь за собой снижение доходности пенсионных накоплений. Кроме того, вызывают сомнение сохранность и значительное увеличение пенсионных накоплений Фондами на протяжении 30 лет, поскольку не предусмотрено каких-либо существенных гарантий и ответственности Фондов. Если рассматривать действующий механизм гарантий по обязательным пенсионным накоплениям, то в случае банкротства НПФ государство обязано вернуть сумму внесенных средств без накопленного инвестиционного дохода. Соответственно, при росте инфляции человек в реальном выражении получит приблизительно на 30–50% меньше, чем он направил за десятки лет в НПФ. Это сложно отнести к гарантиям доходности пенсионных накоплений, и такие расчеты не стимулируют к участию в ГПП. В заключении ФПАО также указано, что законопроектом не предлагается реальных новых льгот, которые могли бы заинтересовать работодателей.
Заключение, в котором было выражено категорическое несогласие с данным законопроектом, 28 ноября было направлено руководителю Департамента социального развития Аппарата ФНПР Сергею Мельничуку, поскольку в настоящий момент ФНПР собирает отзывы и предложения территориальных объединений организаций профсоюзов.
Позиция ФПАО, в первую очередь, связана с тем, что вносятся изменения в существующий Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 №75-ФЗ, а не принимается отдельный закон.
Также в текущем виде законопроект оставляет множество вопросов. Например, предполагается выплата вознаграждения фонду-участнику (ст. 36.48), при этом часть вознаграждения не зависит от результатов размещения пенсионных резервов. В законопроекте специалисты ФПАО не нашли указания на то, из каких источников будет производиться выплата вознаграждения фонду-участнику: из отчислений участников ГПП, работодателей, ПФР, Банка России или иных источников.
Присутствует и пенсионный оператор, услуги которого тоже должны оплачиваться. Иными словами, введение ГПП предполагает увеличение количества обслуживающих организаций, что может повлечь за собой снижение доходности пенсионных накоплений. Кроме того, вызывают сомнение сохранность и значительное увеличение пенсионных накоплений Фондами на протяжении 30 лет, поскольку не предусмотрено каких-либо существенных гарантий и ответственности Фондов. Если рассматривать действующий механизм гарантий по обязательным пенсионным накоплениям, то в случае банкротства НПФ государство обязано вернуть сумму внесенных средств без накопленного инвестиционного дохода. Соответственно, при росте инфляции человек в реальном выражении получит приблизительно на 30–50% меньше, чем он направил за десятки лет в НПФ. Это сложно отнести к гарантиям доходности пенсионных накоплений, и такие расчеты не стимулируют к участию в ГПП. В заключении ФПАО также указано, что законопроектом не предлагается реальных новых льгот, которые могли бы заинтересовать работодателей.