1. Есть ли в организации, где вы работаете, коллективный договор?
    Есть и выполняется  
     28 (60%)
    Нет, и никогда не было  
     8 (17%)
    Есть, но не выполняется  
     6 (13%)
    А что это такое?  
     3 (6%)
    Раньше был, теперь нет  
     2 (4%)
Вы можете подписаться на рубрики нашего портала:

Профсоюзы в суде доказали право кондукторов автобусов на достойную зарплату

Главная    Поиск    Карта сайта    Версия для печати

20.06.2012

Профсоюзы в суде доказали право кондукторов автобусов на достойную зарплату

Юристы Федерации профсоюзов Архангельской области отстояли в суде право кондуктора МУП «АПАП-2» на установление повышенной тарифной ставки, а также взыскали с работодателя невыплаченную заработную плату и компенсацию морального вреда. Но главное – доказали, что нормы федерального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту распространяются на все отраслевые предприятия.

14 июня 2012 года Ломоносовский районный суд удовлетворил исковые требования кондуктора МУП «АПАП-2» . Женщина настаивала на том, что руководство предприятия не правильно начисляет ей заработную плату. Её позицию поддержали и профсоюзные юристы, которые помогли составить исковое заявление и отстаивали права женщины в суде.

Женщина работает кондуктором в МУП «АПАП-2» с марта 2010 года. Согласно её трудовому договору, ей была установлена повременно-премиальная система оплаты труда. Другими словами, она получала 11 рублей 62 копейки за каждый отработанный на маршруте час. Остальное – премия «за добросовестный труд», «за получение на маршруте дохода», доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в ночное время, сверхурочные работы и «северные» надбавки.

Однако, в настоящее время на территории России действует Федеральное отраслевое соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, которое было заключено 15 февраля 2008 года между Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Некоммерческой организацией «Российский автотранспортный союз». Действие данного Соглашение продлено до 2013 года. До 2011 года Соглашение распространялось только на компании, являющиеся членами российского автотранспортного союза и присоединившиеся к Соглашению. Однако в мае 2011 года, после продления действия Соглашения, Министерство здравоохранения и социального развития РФ предложило и другим работодателям отрасли присоединиться к нему или направить в адрес министерства мотивированный отказ.

МУП «АПАП-2» создано в 2009 году и не является членом российского автотранспортного союза. Таким образом, работодатель посчитал, что не должен соблюдать нормы Отраслевого соглашения. Как коммерческая организация руководство предприятия имеет право устанавливать «свои правила» оплаты труда работникам, но для этого оно должно было, как предписано Трудовым кодексом, отказаться от присоединения к Отраслевому Соглашению. При этом отказ должен быть мотивированным. Но это сделано не было. Вследствие чего заработная плата кондукторам была установлена значительно ниже, чем того требовало обязательное для исполнения Федеральное отраслевое Соглашение: тарифная ставка кондуктора составляла 11 рублей 62 копейки за каждый отработанный на маршруте час, а должна была составлять с 1 января 2011 года – не менее 29 рублей 08 копеек за каждый отработанный на маршруте час. На тарифную ставку соответственно должны были начисляться и все надбавки стимулирующего характера и компенсационные выплаты. В итоге сумма недоначисленной зарплаты кондуктору получалась весьма значительная.

К сожалению, российское трудовое законодательство в подобных ситуациях устанавливает срок исковой давности – три месяца. Судья Ломоносовского районного суда г. Архангельска согласился с доводами профсоюзных юристов и своим решением подтвердил право женщины-кондуктора на взыскание с работодателя в лице МУП «АПАП-2» "кровно" заработанных денег за последние месяцы и обязал компенсировать ей и моральный вред. Но главное – суд обязал работодателя установить женщине тарифную ставку согласно нормам Федерального Соглашения.

Это решение, является судебным прецедентом, свидетельствующим о том, что нормы Федерального отраслевого Соглашения обязаны выполнять все коммерческие автотранспортные пассажирские предприятия, работающие на территории Архангельской области. В свою очередь профсоюзы будут тщательно отслеживать выполнение этих норм и в случае выявления нарушений готовы оказывать юридическую помощь работникам-членам профсоюза по отстаиванию своих трудовых прав в суде.


Возврат к списку

Видеоматериалы

2017 год — 25 лет 

Федерации профсоюзов 
Архангельской области


29 сентября

Заседание Архангельской областной трёхсторонней комиссии


16-20 октября

Комплексная командировка в Котлас и Коряжму



30 ноября 
Совет ФПАО


1 декабря
Семинар-практикум по информационной работе для профактива




podpiska_250x100_blue.png


детский отдых17.jpg 


Федерация Независимых Профсоюзов России

визитка беломорскя 2.1.jpg